пятница, 18 января 2013 г.

Новый год 2013: новогодние поделки с ребенком

Вальдорфцы утверждают, что строить воспитание ребенка нужно в соответствии с ритмами: ритмами дня, недели, всего года. И год делится не только на сезоны, осень, зима, весна и лето, а еще по важным праздникам, к которым дети готовятся.
Для меня подготовка к празднику всегда была интереснее самого праздника. Поэтому и в этот раз решила помастерить с Алисой всякие новогодние поделки. Готовила так, чтобы в случае, если дочь их испортит, не очень жаль будет выбросить, чтобы было все-таки красиво, чтобы и дочь хоть как-то, в меру своих сил, могла поучаствовать в изготовлении. 


новогодние поделки: елочка
новогодние поделки: елочка


Во время подготовки Алиса научилась держать ножницы в руках. Еще не очень умело, но теперь я ей их всегда даю, не боясь, что она порежется. Также она, конечно, не смогла устоять перед иголкой с ниткой, в которых я ей тоже не отказала. Метод, предложенный Никитиными: нужно уколоть ребенка несильно иголкой, чтобы он знал, что это опасно, не сработал - интерес к иголке не пропал. Поэтому я просто дала самую большую иглу, вставила в нее двойную нитку и воткнула в материал, чтобы она не выпала и не потерялась. Алиса шила:-) Даже пуговицу пришивала.

новогодние поделки: елочка - прихватка
новогодние поделки: елочка

Поскольку делать одно и то же мне было неинтересно, то наши новогодние поделки были разными по составу и исполнению. Вот такие венки (кольца из картона обмотанные ниткой с нашитыми на них украшениями), например, было делать еще проще. Причем Алисе нравилось самой обматывать их. Пусть это получалось не совсем так, как мне это было нужно, но потом я дорабатывала.

новогодние поделки: венок
новогодние поделки: венок

новогодние поделки: венок
новогодние поделки: венок

новогодние поделки: венок
новогодние поделки: венок

новогодние поделки: венок
новогодние поделки: венок
Хотела еще сделать игрушку-марионетку из картона в виде Деда Мороза. По задумке нужно дергать за веревочку внизу, а Дед Мороз шевелит руками и ногами. Но что-то я, видимо, напутала в технологии. Руки и ноги оставались без движения. Ну да ладно. Все равно создавать ее вдвоем: рисовать, вырезать и раскрашивать, - было интересно. Ну, и при желании можно пошевелить руками и ногами:-)

новогодние поделки: Дед мороз - марионетка
новогодние поделки: Дед мороз - марионетка
Последнее украшение из наших новогодних поделок - елочка. Из таких елочек я планировала сделать гирлянду. Ее тоже делали вдвоем: вырезали, раскрасили зеленой гуашью и украсили синими шарами из пластилина. В это время Алиса как раз очень любила прилеплять лепешечки из пластилина на бумажку. В принципе, она и сейчас любит:-) Гуашь, правда, немного меня разочаровала. Может, я что-то неправильно с ней делала, но дело в том, что после высыхания она оставляет следы на руках, если трогать игрушку.

новогодние поделки: елочка
новогодние поделки: елочка
Все наши новогодние поделки я повесила в нашем с Алисой игровом уголке, чтобы дочь могла спокойно их снимать и трогать. Снимать ей не сразу удавалось, но потом она быстро научилась, и у нее было такое времяпрепровождение: снимать их и вешать, куда нравится:-)


9 комментариев:

  1. Очень красивые украшения получились!!! Ты и Алиса - молодцы! А гуашь действительно красит руки, вообще почти все краски оставляют следы на коже, кроме специальных дорогих детских красок по типу "рисуем пальчиками".

    ОтветитьУдалить
  2. Да, а я таких особенностей с красками не знала. Что касается пальчиковых красок, то мой опыт общения с ними был каким-то отрицательным: краски оказались дорогими, но плохими, рисовать ими было крайне неудобно и неприятно. Почитав немного, я решила попробовать сделать пальчиковые краски сама. Это просто, быстро и безопасно. Может, у ребенка отобьется желание брать что попало в рот:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательные поделки. Я для динамических игрушек использую "брадсы" для скрапбукинга. Когда что-то двигается в игрушке - это весело. А с ниточками и проволочками одна морока, особенно если вместе с детьми делать. Марина, спасибо, что оставили ссылку в проекте "От А до Я"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Zelya, спасибо за комментарий!
      В любых поделках я стараюсь использовать то, что есть дома, потому что это проще, и быстрее, и не требует подготовки. Хотя, конечно, иногда и в магазин хожу, чтобы привнести что-нибудь новое в рукотворчество.

      Удалить
  4. Как много разных поделок! Здорово! А сколько Вашей Алисе лет?

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательные поделки! Очень уважаю мам, которые с раннего детства привлекают ребеночка к таким занятиям - много любви и терпения для этого нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо за комментарий! Да, сейчас только подумала, что этим украшениям уже 2 года. А прошлогодние я даже не успела выложить. С двумя детьми уже все по-другому:-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...