вторник, 4 июня 2013 г.

Книжка "Однажды мама ругалась"

Не буду уже писать, как мне попалась на глаза детская книга в одном интернет-магазине "Однажды мама ругалась", но название заинтриговало сразу. Я быстро ее нашла в ближайшем для себя месте и через пару дней уже могла "наслаждаться".

книжка "Однажды мама ругалась"
книжка "Однажды мама ругалась"


Я ожидала чего-то доброго и созидательного, терапевтического, так сказать. Как у Деби Глиори в ее детской книге "Что бы не случилось". Да и аннотация книги тому соответствовала.

Ну, а на самом деле, книга меня разочаровала. Никакого терапевтического  зерна я там не узрела, кроме того, что мамы устают и ругаются. Дети же, на мой взгляд, просто видят в этой книге, что мамы ругаются. А в этой "детской" книжке они видят, что мамы могут ого-го как ругаться. В принципе, этому она вся и посвящена:-(

Да, на предпоследней странице, мама, конечно, попыталась, в буквальном смысле, починить своего поруганного малыша. Так ей это не удалось сделать полностью. И в самом конце она извиняется, сказав, что устала. 

Но вот дочитает ли этот триллер ребенок до конца, я не уверена. Моя Алиса не впечатлилась. 

А мне вообще было грустно это читать. Может, такой эффект хотела произвести автор этой детской книги  Ютта Бауэр на родителей, чтобы им стало очень неприятно от того, что  они кричат на малыша. Но думаю, родителям от этого и без книжек тошно.

А вот объяснить, что мама, которая спит 4 часа в сутки и занимается только подгузниками и детскими пюрешками, слушает бесконечные детские "не хочу - не буду" и пытается все понять и принять, может легко выйти из себя из-за ерунды, но при этом эта мама все равно очень любит своего малыша, так вот этого автору, на мой взгляд, донести не удалось.

А книжка, кстати, удостоена премии Андерсена. Видимо, чего-то я не понимаю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...