понедельник, 23 декабря 2013 г.

Рецепт манника - победителя конкурса среди португальских сладостей

Видимо, мое непреходящее чувство голода, не позволяющее ясно думать ни о чем, кроме пищи, сказывается на том, что вот уже второй пост подряд (в прошлый раз я писала о чизкейке) посвящен приготовлению пирогов-тортов. На днях я стала рассматривать фотографии своего пребывания в Португалии и вспомнила один очень интересный в культурном плане день. 

Культурная составляющая заключалась в том, что мне и моим друзьям довелось поучаствовать в конкурсе домашних португальских сладостей, то есть можно было попробовать лакомств, которых наготовили португальские домохозяйки. Заманчиво, не правда ли? 

Вот, кстати, что нам посчастливилось попробовать.

португальские домашние сладости
португальские домашние сладости



Ну, и конечно, нам нужно было и со своей стороны что-то предложить. Наша подруга из Новосибирска сразу выдвинула на рассмотрение манник, рецепт которого донельзя прост. Я же к кулинарным шедеврам в составе которых присутствует манка всегда отношусь с подозрением. На мой взгляд, достаточно попробовать манную кашу, чтобы понять, что все остальное, из нее приготовленное, обладает таким же мерзким вкусом. 

Это я так думала. На самом деле, из манки можно приготовить СТОЛЬКО вкуснейших блюд, что Вы в жизни не подумаете, что эта невкусная манная каша и все остальное, такое изысканное, имеют в основе одно и тоже.

Ну, что ходить вокруг да около. Наш манник занял первое место среди всех этих домашних португальских сладостей. А я предлагаю его незатейливый рецепт.

Итак, манник

Ингредиенты:
1 ст л муки
1 ст сметаны
1 ст сахара
2 яйца
1/2 ч л гашеной соды
1 ст манки
200 г сливочного масла / маргарина
орехи / изюм - по желанию

Для крема:
1 ст сметаны
1/2 ст сахара

Приготовление

Масло сливочное / маргарин растопить.
Замешать все ингредиенты в тесто как на оладьи, можно чуть гуще. Если тесто окажется слишком жидким, то добавить еще муки.
Выпекать до готовности в разогретой духовке.
Готовый манник разрезать пополам и смазать сметанным кремом.
Лучше, чтобы манник чуть-чуть постоял и пропитался, но можно есть и сразу. Главное, не обжечься:-)

манник
манник
 Приятного аппетита!

6 комментариев:

  1. Я часто манник делаю. Только муку и яйца не добавляю. И обычно без крема и орехов. Так прям какой-то торт выходит, надо попробовать сделать.
    Спасибо за рецепт!
    Интересно, а с какими португальскими сладостями конкурировал манник?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Манник конкурировал с самыми обычными португальскими сладостями, теми, что представлены на коллаже в самом начале. И там же можно перейти по ссылке, где о них подробнее рассказано. Ссылка во фразе "конкурсе домашних португальских сладостей":-)

      Удалить
  2. Я манник делала в студенческие годы, было супер. И забыла! Спасибо за напоминание. Помню, у него приятная структура теста, не какой-нибудь бисквит. Всё, я уже всё купила, сейчас сделаю. На него решиться легче, чем на чизкейк (мне))). К чизкейку была почти готова, но опять отнесло куда-то)). Ещё раз спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, не за что! Я вот сама, кажется, с тех времен манника так еще ни разу и не ела. Хоть вспомнить...

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, рецепт очень хороший - спасибо! Единственное - добавила бы чуть-чуть соли в тесто. После первой попытки (строго по рецепту) я сделала несколько вариантов с изменениями - то с мукой грубого помола, то с измельчёнными яблоками, то с кукурузной мукой - но пожалуй, при всей любви к "эдакому" - классика лучше. :) Опять возвращаюсь к вашему варианту. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо большое за комментарий. Такие интересные эксперименты! Мне даже самой интересно стало. Я пробовала только классику с добавлением орехов.
      Что касается соли, это, видимо, моя такая черта. Во многих моих блюдах соли может не доставать. Некоторые непривычные родственники, например, мою утреннюю кашу вообще есть не могут, потому как она только сладкая и практически несоленая:-) Ну, и так во всем:-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...