среда, 15 июля 2015 г.

Приготовление торта "Муравейник" по рецептам карельской кухни

Всем добрый вечер! Я продолжаю участвовать в проекте #сельскийблогер, а потому стараюсь больше писать о своей деревенской жизни в Карелии. 

На Алисин День рождения я решила приготовить торт из все той же книжки «Карельская кухня». Поскольку самые интересные или простые, на мой взгляд торты, «Ночка» и «Столетний» (этот я не хотела готовить не на своей кухне), я уже пробовала, остановилась на "Муравейнике". Да-да! Приготовление торта "Муравейник" тоже имеет место быть в книжке "Карельская кухня"

"Муравейник" по рецептам карельской кухни, сельскийблогер, сельскийблогеркарелия, любимые рецепты, торт "Муравейник",
"Муравейник" по рецептам карельской кухни

Хоть я всегда и думала, что это общий для всех рецепт. К сожалению, ничего об истории проникновения рецепта торта на территорию Карелии в книге не сказано. Вполне возможно, что он здесь и появился. А может, наоборот, с центра России его завезли в Карелию, так как из Новгорода здесь проходил путь к Белому морю, а в Петербург люди ездили на заработки. Вообщем, сиднем не сидели и мир тоже смотрели.

В «Карельской кухне» целых 3 рецепта приготовления торта "Муравейник". Один из них с «карельскими снежками» (это безе), которые обмакивали в специальном креме и складывали горкой. Интересно, но я не очень люблю безе.

Самый простой рецепт я тоже отвергла, ибо как-то это малодушно. Взялась за средний.

Приготовление торта "Муравейник"

Тесто:
Масло сливочное – 200-250 г
Сметана – 1 стакан
Сахарный песок – ½ стакана
Мука – 2 стакана
Соль – по вкусу

Крем:
Сгущенное кофе/какао – ½ банки
Сливочное масло – 200 г

Сначала готовим тесто. Все замешиваем и кладем в холодильник 1-2 часа. Потом формируем нетолстый корж и выпекаем. Ключевое слово здесь, видимо, нетолстый, потому что мой толстый корж оооооочень долго пекся в мультиварке. Больше часа.

приготовление торта "Муравейник"
по рецептам "Карельской кухни"



сельскийблогер, сельскийблогеркарелия, любимые рецепты, торт "Муравейник",

Даем остыть и разрезаем на кусочки.

сельскийблогер, сельскийблогеркарелия, любимые рецепты, торт "Муравейник",
приготовление торта "Муравейник" 
по рецептам "Карельской кухни"
Смешиваем с кремом и выкладываем на блюдо горкой, чтобы было похоже на «Муравейник».

сельскийблогер, сельскийблогеркарелия, любимые рецепты, торт "Муравейник",

сельскийблогер, сельскийблогеркарелия, любимые рецепты, торт "Муравейник",
приготовление торта "Муравейник" 
по рецептам "Карельской кухни"
Тут нужно сделать маленькую ремарку. Я невнимательно прочитала рецепт и вместо сгущенного кофе или какао купила просто сгущенное молоко, поэтому добавила для цвета горький шоколад.


Что же до его вкусовых качеств, то «Муравейник» - и в Карелии «Муравейник». Наверное, не мой это торт,  так как на небеса блаженства я не вознеслась, попробовав кусочек. А вот, муж заявил, что ему понравилось. Он обычно не скрывает, если ему что-то не нравится.

"Муравейник" по рецептам карельской кухни, сельскийблогер, сельскийблогеркарелия, любимые рецепты, торт "Муравейник",
торт "Муравейник" по рецептам карельской кухни
Вот такой дачный вариант получился. Тарелочка из прошлого в голубой горошек:-)

2 комментария:

  1. Сладкий, наверное))), спасибо за рецептик).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за комментарий! Не то, чтобы сильно сладкий. В этом смысле нормальный.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...