пятница, 31 июля 2015 г.

Карельская кухня - пироги для зятя

Сегодня заканчивается проект #сельскийблогер. Перед глазами лежит все та же книга "Карельская кухня", которую мне еще долго осваивать. Но в качестве заключительного аккорда я планировала приготовить пироги для зятя. Никогда раньше не пробовала, но очень-очень их любила. Ими нас время от времени потчует соседка.

карельская кухня - пироги для зятя
Цитирую немного истории из книги Р.Ф. Никольской "Карельская кухня":

В прошлом - традиционное обрядовое блюдо карел и вепсов. Жарили такие пироги, когда в дом приходили сваты. Первый сканец должна была раскатать невеста. Ей всячески мешали. Сваты и жених подбрасывали в тесто щепочки, чтобы испортить изделие. Считалось, что только в этом случае сватовство будет удачным. "Сватательными" пирогами угощали зятя, когда он приезжал в гости к теще, отсюда их другое название - "пироги для зятя". 

Не случайно карельская пословица гласит: "Kun on vävy kois, siit on seinät vois" - "Когда зять в доме, стены в масле.

В книге дано 3 рецепта. Я стала печь по самому первому, очень опасаясь, что ничего у меня не получится путного. Все выглядит, вроде, просто, но мне почему-то казалось, что на сковороде весь пирог развалится. На деле получились очень вкусные "пироги для моего мужа и всей семьи". Всем досталось, правда, по одной штуке. Все-таки жареным мы стараемся не злоупотреблять. Но зато удовольствие не переросло в неприятное переедание:-)

Собственно, рецепт "сватательных пирогов" или "пирогов для зятя" из "Карельской кухни".

яйцо - 1 шт
сметана - 2 ст ложки
сливки - 2 ст ложки
вода - 2 ст ложки
сахарный песок
сливочное масло - чуть-чуть
мука
соль - щепотка

Яйцо взбить, добавить сметану, сливки (у меня не было), воду, сахарный песок, соль. Я добавила чайную ложку сливочного масла.  В рецепте написано, что нужно не переборщить с ним, чтобы пироги были хрустящими. 

Замешиваем густое тесто. Скатываем его в колбаску и даем постоять 10-15 минут. Дальше разрезаем на одинаковые кусочки, а из них раскатываем тонкие круглые сканцы. 

На половину каждого сканца насыпаем сахарного песка и закрываем второй половиной, защипываем. Жарим на хорошо разогретой сковороде. 

Я делала эти пироги с сахаром, так как они были экспериментальными. Такой вариант всех устроил, а мужа даже вдохновил на всякую разную будущую выпечку уже дома. Но мне больше всего нравятся "сватательные пироги" с черникой и творогом. Именно так делает наша соседка. Пальчики оближешь!

10 комментариев:

  1. Марина, спасибо за рецепт! Сначала по фото думала, что речь пойдет о чебуреках))) А оказывается, пироги сладенькие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за комментарий! Мой муж, когда я начинала готовить, тоже сначала думала, что будет что-то вроде чебуреков:-)

      Удалить
  2. Чудо рецепт! Глянула на картинку и захотелось бежать на кухню))). Но сейчас ночь, попробую в светлое время суток))). Спасибо, Марина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за комментарий! Надеюсь, понравится:-)

      Удалить
  3. Очень вкусно! :) Марина, а карельская кухня с преобладанием мяса или разного, например, творога и рыбы? Заинтересовало. :) Пойду немного покопаюсь в сети.
    ... Вот сразу же и получила ответ об основной особенности, что мяса как раз и нет. :) Тогда это только для меня (я обожаю разное "лесное", творог, рыбу) - муж очень любит именно мясо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за комментарий! Думаю, я припозднилась с ответом со своими постоянными разъездами. Поэтому просто повторюсь, что рыба преобладает, потому что озера здесь кругом.
      Когда я была маленькая, папа ящиками огромными приносил ряпушку, красная всякая рыба и икра в разных видах постоянно была, белая тоже, но я больше любила красную:-) Хотя вообще-то к рыбе в детстве относилась очень сдержанно. Теперь вспоминаю и думаю, как все меняется. Теперь хотя бы одну хорошую рыбину еще поискать надо. Я-то сама не рыбачу еще пока. Хотя уже подзуживает.
      А творог и кисломолочка тоже постоянно присутствуют. Я когда перелистываю книжку "Карельская кухня", нахожу там разные виды творога, для разной длительности хранения. Да и молоко чаще кислое пили, и каши, и печенья из него даже заваривали.
      А еще очень много репы ели. А сейчас репы что-то вообще не вижу.
      Мяса мало, потому что все это хозяйство большую часть времени в хлеву проводит и потому требует много запасов сена и прочего.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Маша, спасибо за комментарий! Они, и правда, такие вкусные!

      Удалить
  5. Да, Марин, представляю..с черникой и творогом наверное будет вкусно, я никогда не пробовала делать ничего подобного, спасибо за рецепт, надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Линара, спасибо за комментарий! Надеюсь, тебе понравится. По-разному, бывает. Мы ходили на одно мероприятие. Там покупали тоже такие пироги, потому что муж, попробовав те, что я готовила и наша соседка (у нее вообще вкусные), очень захотел. А ему не понравились. Какие-то сухие получились у них. Хотя, по идее, все народ по технологии делал и с опытом.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...