среда, 12 августа 2015 г.

Что такое реальная энергетика с точки зрения блондинки

Девочки-мальчики, сейчас будет странно! Это лето оказалось настолько блогерским, что меня даже позвали в пресс-тур! И это был вовсе не девочковый круиз с помадами, пудрами или шезлонгами, где нам зефирно говорили: "Посмотрите направо, милые дамы! Здесь у нас новая фабрика шоколада!" Дело было по-брутальнее, так как ездили мы смотреть ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ!!!


Кто у меня в друзьях в ВКонтакте и Инстаграм, мог даже наблюдать некоторые микропосты о том, как что происходит. Сейчас же я расскажу о том, какая реальная энергетика витала во время нашего "Энергокруиза" от компании ТГК-1 подробнее, так как такого со мной еще не бывало. 

фото Дмитрия Арбузова
Итак, все помнят, надеюсь, что я участвую в проекте #сельскийблогер, рассказываю о своем родном крае, Карелии. Я до того доучаствовалась, что меня решили наградить поездкой в "Энергокруиз" от компании "ТГК - 1". В этом году у компании ТГК - 1 юбилей. В честь 10тилетия было принято решение запустить ряд пресс-туров по электростанциями компании.

Волховская ГЭС и Сергей Савельев
Нам предстояло посетить 9 гидроэлектростанций и 1 теплоэлектростанцию, обойти все эти огромные здания, спуститься во все укромные уголки, взглянуть на разные там генераторы, турбины, пульты управления и т.д.


Я, конечно, по всем предметам в школе пятерки получала, поэтому в голове всплыли некоторые знания о работе ГЭС. Но все равно это было настолько ново для меня, что ехала с мыслями: "Ничего в этом не смыслю! Ладно! Просто покатаюсь на автобусе с интересными людьми!" Развеяться, вообщем, отправилась.


На деле же что, оказалось? Первая ТЭС, на то она и первая, конечно, представилась полным инопланетянином. То же самое, что вам ребенка в руки дали, а вы до этого даже котенка не держали и слыхом не слыхивали, что с этим делать. А тут, представьте: куча каких-то труб, шум. Но нам все очень доходчиво разъяснили.



Дальше поехали уже на ГЭС, рядом с которой еще и музей ее главного основателя находился. Легкий шок начал постепенно проходить.

музей-квартира Генриха Графтио

К концу второго дня всякие непривычные агрегаты перестали казаться такими страшными и непонятными. Я стала замечать, что на всех ГЭС есть что-то похожее, а есть и что-то разное. Выучила слова, водозабор, водосброс, турбина, генератор, плотина и т.д., и даже зачем они нужны. Об истории создания и особенностях я уж не говорю. Все сотрудники ГЭС - такие интересные люди, работают там давно и рассказывают обо всем с такой любовью и нежностью, как о своих детях.

здание Кондопожской ГЭС
источник фото - ОАО "ТГК - 1"

источник фото - ОАО "ТГК - 1"
А вообще, глядя на все эти огромные агрегаты, превращающие энергию воды в свет, тепло, находясь внутри зданий, генерирующих все эти дела, ощущаешь себя совершенно иначе: простым, маленьким человечком, от которого не так уж много зависит. А еще там чувства, которые испытываешь там, сродни взгляду на какое-то чудо: вот они, огромные железяки и турбины - а потом будет лучистый свет из лампочки и теплая батарея.


источник фото - ОАО "ТГК - 1" 
источник фото - ОАО "ТГК - 1" 
Кроме того, мы же не только ГЭС смотрели, но и посещали другие очень интересные культурные объекты. Даже в Карелии, к примеру, я увидела много интересного для себя достопримечательностей.

экскурсия по Петрозаводску, столице Карелии
источник фото - ОАО "ТГК - 1" 
Беломорские петроглифы
Отдельно хочется сказать о нашей команде. Это было непередаваемо. Помните, я писала о материнском выгорании, о поездке в Дубай, чтобы отдохнуть??? Здесь я тоже вроде отдыхала, хотя не очень-то и устала перед этим. Но суть в том, что, во-первых, вся команда участников тура состояла из блоггеров, журналистов, радиожурналистов, фотографов - людей очень интересных, разносторонне развитых, с активной жизненной позицией, творческих. Во-вторых,  учитывая специфику тура, представителей мужского пола было среди нас намного больше. И тут-то наша незначительная женская командочка почувствовала себя настоящими Женщинами, когда тебе в любом мало-мальски сложном для прохода месте подадут руку, подарят ромашку, донесут сумку или помогут решить любой вопрос быстро и изящно.

участницы проекта "Сельский блогер" в "Энергокруизе"
источник фото - 
ОАО "ТГК - 1" 
Что хочу сказать в заключение?

Конечно, слова благодарности. После "Энергокруиза" я вернулась совершенно обновленная. Это был такой огромный заряд бодрости и новой энергии. Так что хештег #реальнаяэнергетика здесь сработал во всех смыслах. Я познакомилась с новыми людьми, увидела новые горизонты, стала по-другому смотреть на лампочки у себя в квартире, а проезжая любую ГЭС, у меня теперь всегда приятно щемит сердце.

источник фото ОАО "ТГК - 1"
Огромное спасибо компании ОАО "ТГК - 1" за предоставленную возможность окунуться в совершенно новый и интересный для меня мир!

А также спасибо проекту "Сельский блогер", благодаря которому компания "ТГК - 1" меня пригласила!

10 комментариев:

  1. Марина, интересная и увлекательная награда для Вас:)
    Желаю интересных впечатлений!

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, это просто восхитительно! Вот такой нестандартный отдых. такие впечатления - то, что я очень люблю! Очень рада за вас, это действительно незабываемо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо большое за комментарий! Это, и правда, нестандартно, супер интересно и очень полезно! Вообщем, спасибо нашим энергетикам:-)
      P.S. Ко мне на "ты" можно:-)

      Удалить
  3. Ух - ты! Оказывается энергетика может быть не только работой, но и чем-то туристическим. "Энергокруиз" - это интересно и звучит очень заманчиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо за комментарий! Да, энергетика, она такая, энергичная во всех направлениях:-)

      Удалить
  4. Вот это да, Марин, очень неожиданно! Опять же новые впечатления и это здорово, что когда ты пишешь, тебя замечают, приглашают поучаствовать, молодец, так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Линара, спасибо! Новых впечатлений хватит на год вперед!

      Удалить
  5. Марина,, здорово! Знаете, ваша статья меня тоже зарядила энергией! Иногда на блоги не хватает времени и сил, а главное, думаешь - это никуда не ведёт, ничего не даёт, я трачу время (и немалое) впустую. А потом читаешь вот такие рассказы - и понимаешь - нет, блоги - это здорово, это выход в большой мир, это возможность рассказать о себе, это возможность показать свои способности. Сейчас почитаю, как вы В Карелии - то оказались. (вы ведь в Санкт - Петербурге живёте).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо Вам за комментарий! Рада, что он вдохновляет!
      На самом деле, для меня эта поездка была полным сюрпризом, так как связана по тематике моих блогов лишь отдаленно. Тем не менее почерпнула для себя я очень много полезного.
      Для меня блог был всегда очень интересным занятием, от которого я не ждала серьезной материальной отдачи. Сейчас, правда, все больше приходит разных предложений. И монетизировать некоторыми способами получается.
      Но главное, это общение с миром, очень интересными людьми и установка каких-то вех в истории материнства, которое есть очень важная часть моей жизни.
      Что касается Карелии, то правильнее будет сказать, что я из Карелии попала в Петербург и уже 4 года здесь живу. Поэтому каждое лето мы стараемся максимально проводить у меня на родине, так как там очень хорошо.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...