суббота, 4 февраля 2017 г.

Книги для детей - Муми Тролли Туве Янссон

Книги Туве Янссон про Муми Троллей всегда привлекали мое внимание своим текстом. Вот где его глубина, многослойность и значимость прослужит путеводной звездой годами. И вот где душа находит отдохновение, забывая всё суетное и потребительское, что так отягощает современную жизнь. А еще семейственность, душевность, уют - все это тоже Туве Янссон, где Муми Тролли выступают главными героями. 





Самом сложным оказалось найти ТЕ САМЫЕ, где текст и иллюстрации друг друга взаимно дополняли. Я видела много книг на полках магазинов, где текст, конечно же, блистал, ведь именно за него писательница получилась огромное признание. Но вот черно-белые картинки... черно-белые картинки совсем не впечатляли. Ну, разве что раскрашивать их. Так раскрашивать в одной книге, а потом не разрешать это делать в другой книге - я еще не достигла такого уровня развития и долготерпимости.

Есть в нашей личной библиотеке одна очень хорошая книга, изданная уже давно в Украине. Я ее очень люблю. Кажется, в ней классические иллюстрации всем известного мультфильма о троллях. Пишу "кажется" потому что с мультфильмом я до сих пор не знакома.



Есть книжки совсем простые, я бы сказала малышовые. Текста немного, он тоже очень уютный и со смысловой нагрузкой. Об одной из них я писала, когда рассказывала о наших долгоиграющих новогодних книжках. Но, внимание, это не Туве Янссон, это "по мотивам", что уже совсем другое, хоть и с сохранением общего настроения.




И наконец свершилось. Я нашла отдельные книги Туве Янссон "Муми Тролли". Каждая книга - отдельная история, своего рода приключение, захватывающее, волнующее. Перевод меня устроил: он вполне мелодичен и богат. Хотя, конечно, все время чешутся руки прочитать в оригинале. Кстати, Туве Янссон тоже бы следовало отнести к шведской литературе для детей. С натяжкой, конечно: писала она на шведском, но была гражданкой Финляндии.


"Кто утешит Кнютта?" История грустная, но со счастливым концом. Сначала меня раздражало, что все написано курсивом, а потом я решила, что это даже хорошо - ребенок заодно лучше прописные буквы узнает. А то, вроде, читать умеет, но как дойдет до каких-то "других" букв, сразу чувствует дискомфорт. Иллюстрации своеобразные, где-то согласно тексту угрюмые, где-то красочные. Непросто в нашем мире справиться с одиночеством, но возможно! 






"Что дальше?" мне посоветовали в библиотеке, когда увидели неподдельный интерес. Эта книжка подкупает еще и всякими дырочками, через которые уже видно "а что там дальше". Сюжет тоже очень волнующий! А окончание особенно меня вдохновило, так как путники после всех злоключений добрались-таки до дома, и даже мелкие неприятности не испортили общего счастья семейного  воссоединения.






В заключение скажу, что эти книги я отнесла бы к тем, которые стоит иметь дома. Их можно открыть в любое время любому человеку просто полистать, почитать. Ребенок почерпнет из них много хорошего для себя, каждый день открывая новые грани. А взрослый вспомнит, что жизнь прекрасна, главное, помнить о своей семье, чтобы не потерять самое важное.

Спасибо вам, что остаетесь со мной, что читаете, комментируете и помните! 

Всего вам французско-изысканного, 

Марина

4 комментария:

  1. О, когда мне плохо, я открываю книгу о муми-троллях.
    для меня это своего рода терапия.
    Я люблю черно-белые иллюстрации автора. И мне понравился коллажный вариант цветового исполнения.
    В детстве мы переводили черно-белые иллюстрации с помощью копирки и не пишущей ручки. в этом была какая-то магия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за комментарий! Хотя я бы это даже назвала важным дополнением! Действительно, это книги и для детей, и для взрослых.

      Удалить
  2. Чудесные книги! Муми-троллей я тоже люблю. И с детьми читали немного, им понравилось, но наши книги отстают в оформлении).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Да, текстовое содержание книг - бесподобное. Но для детей поменьше надо бы, чтобы и и иллюстрации были хорошие. Поэтому не так просто найти то, что нужно.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...